Темы:

На Главную!

Все о TS-590S

Все о TS-2000

Все о IC-746

Все о FT-950

144 MHz

Статьи

Клуб TS-2000

Мои ссылки

Автора!

E - mail

 

 

Погода:

                                           Снаряжение для подводной охоты.
 
      Доработки, и тюнинг подводного арбалета Salvimar Voodoo Rail Open Pro 85(V-Pro 85)

 Недавно приобрел этот серийный арбалет известной итальянской компании Salvimar. Немножко освоив его, вынужден констатировать, что не все с ним так хорошо, как бы мне хотелось...
 Для начала пришлось "закопаться" в поисках истины в интернете, и благо попалась одна полезная наводящая
статья с белорусского форума, за что я весьма благодарен неизвестному автору.

 Эта статья и стала отправной точкой начала модернизации арбалета конкретно для моих целей. Замечу сразу что в дальнейшем, подержав в руках серийные арбалеты других марок и моделей пришел к выводу, что почти все описанное ниже, в большей или меньшей мере актуально и для большинства других производителей... Итак, поехали дальше, подробно по пунктам с картинками:

 1. Первое что требует доработки так это гарпун. Его доработку начинаем со шлифовки и полировки отверстия под моно-линь, т.к. в варианте с заводскими заусеницами и острыми фасками, мне хватило штатного моно-линя ровно на три охоты! Далее шлифуем и тщательно полируем всю остальную поверхность основания гарпуна. И наконец, аккуратно, без фанатизма (чтобы не перестараться, и не получить самострелы) шлифуем и полируем выемку под захват триггера:


     

 
 Потом переходим к тщательной шлифовке и полировке флажков всех трех "шаркфинов", т.к. штатные зацепы из шнура типа "дайнема",  уже через три-четыре недели эксплуатации имели очень печальный вид:

      


 
2. Далее, просто необходимо тщательно отшлифовать и отполировать рычаг сброса линя. Но для того, чтобы это сделать по уму, мне пришлось снять весь триггер. Кстати сказать, что это не представляет большой проблемы. После проделанных работ рычаг должен выглядеть примерно так:

      

 
Заодно снимаем заусеницы на пластике и полируем рабочие детали триггера, но делаем это аккуратно и обязательно в ручную, опять же без особого фанатизма:

     

      
 
3. Как я уже писал ранее, моно-линь быстро потерся, и потребовалась его срочная замена. Из большого разнообразия образцов, я остановил свое внимание на черном моно-лине диаметром 1,5 мм от "Mares", т.к он показался мне самым эластичным и гибким, с хорошей полировкой внешней поверхности. Для заделки концов линя я применил фирменные зажимы, которые к сожалению тоже потребовали небольшой доработки. Пришлось снять заусеницы от заводской штамповки по внутренним и наружным краям:

      

 
С дальнейшей шлифовкой кромок зажимов при помощи наждачной шкурки скрученной в трубочку:

      

 
После завершении работ по заделке моно-линя, необходимо надеть на зажимы кусочки термо-усадочного кембрика, т.к. это уменьшает звук выстрела и сохраняет поверхность баррели от царапин:

      
   

 
4. Следующая доработка касается фиксации крепления кольцевых тяжей. Это тот случай, когда перед очередной зарядкой приходится их центровать... Фрагмент пробки от шампанского и кусочек двухсторонней ленты самоклейки, полностью решил эту проблему:

      

 
А чтобы это не выглядело со стороны по "колхозному", пришлось ретушировать её в черный цвет:

      


 
6. Родную катушку от Salvimar мне тоже пришлось немножко доработать. Основная причина в том, что сплошные "щеки" задерживают влагу, и не дают возможности вентиляции линя:

      

 
Да, и вот так это выглядит в "черновом" виде, после сверловки с обратной стороны катушки:

      

 
Ну и еще замечу, что после доработки и шлифовки, катушка стала немножко легче, выглядит веселей и привлекательней, да и сразу видно сколько линя там на ней осталось...

     

 
7. В моем конкретном случае не понравился коротенький "бюджетный" амортизатор линя, с двумя петельками, естественно без карабина и вертлюжка. Поэтому опять пришлось браться за набор инструментов и созидать новый "под себя". Для карабина типа "Спиралька", как всегда применил провод нержавейку диаметром 1,5 мм. Втулку я выточил из капролона, хотя наверное лучше сделать из бронзового прутка, или нержавейки. По причине отсутствия под рукой токарного станка, остановился на первом варианте, примененив электродрель, напильник и наждачную бумагу:

       

 
Далее скрутил эти детали вот в такой "шашлычок", по ходу добавив шайбу из нержавейки:       

     

 
Для амортизатора я применил тяж из ластика с покрытием черного цвета, длинной 20 см, и поперечным диаметром 10/5 мм. Перед заделкой амортизатора обработал на наждаке края резины:

     

 
Процесс сборки очень простой, затягиваем собранную "сардельку" в амортизатор, и фиксируем втулку классическим узлом "восьмерка", изготовленным из кусочка линя "дайнема":

     

  Далее, цепляем амортизатор за карабин в тиски, растягиваем на максимальную длину, отмечаем её маркером на "дайнеме",и вяжем узлы. В результате получается вот такой красивый продукт:       

     

 
Проверяем готовый амортизатор на прочность и растяжение. После чего соединяем его с линем от катушки. Основной линь имеет в окончании петлю с обжимкой, и защитным термокембриком: 

     

8. Последним этапом доработок у нас будет регулировка спускового механизма. Она производится с помощью специального микровинта, который находится снизу под спусковым крючком. Рекомендация от производителя предлагает производить действия в два этапа. Первый - это вставить гарпун, зафиксировать его предохранителем, и вкручивая винт (по часовой стрелке), периодически нажимая при этом спусковой крючок, выбрать почти полностью холостой ход механизма.
Второй этап - нужно производить только под водой, вдали от людей и материальных ценностей! Итак, под водой натягиваем оба тяжа на дальние "шаркфины" и после этого снимаем арбалет с предохранителя. И выстрела при этом не должно быть! Пробуем произвести выстрел нажатием спускового крючка, и если все устраивает, заканчиваем настройку. Если вам хочется еще поднять чувствительность, то немножко вкручиваем микровинт, если уменьшить - выкручиваем его:

       
     

9. На этом основные работы закончены, остается только сделать петлю на ручку арбалета. Её желательно делать из кусочка яркой и прочной нейлоновой ленточки. Но запомните сразу, и на всегда! По соображениям безопасности, эта петля не предназначена для того чтобы одевать арбалет во время охоты на руку - её функция заключается в том, чтобы закрепить арбалет к бую, поднять на борт фелюги, и лишь временно её можно накинуть на руку, к примеру при работе с куканом, или заманухой, и т.д.

    

         
   Ну и на закуску, несколько ракурсов доработанного мною арбалета Salvimar Voodoo Rail Open Pro:
        
 

 

Кстати не могу не отметить, что этот прекрасный и удобный чехол был приобретен в Севастопольском магазине Diskus, за что лично Матофонову Сергею, огромное спасибо!

P.S. - Правда как всегда пришлось сделать небольшие доработки, а куда-же без них...
Дополнительно вшил две петельки с колечками для длинного ремня, и еще пристрочил отдельный кармашек внутри во всю длину, это для гарпунов.


    
    
                    08.09.2017                    Василий Бекетов  r7kk@mail.ru                гор. Симферополь.

 

 

                                     Техническая поддержка и авторские права - Бекетов Василий Алексеевич, R7KK (ex UU2JJ)                                                                                                                                                                                                                              

&&&&&*CoLtd*&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&&*2005*&&&&&