Внимание!
Эта статья написана для радиолюбителей
высокой квалификации, и специалистов по ремонту! Все что
вы делаете со своим трансивером, вы делаете на свой
страх и риск, и естественно автор данного перевода и
рекомендаций, не несет ни какой ответственности за некорректные действия и возможные в связи с этим проблемы!
Для осуществления данных операций вам
потребуются следующие приборы и детали:
1. Цифровой милливольтметр с точностью не хуже
0,5%
2. Измеритель мощности откалиброванный заранее
в КВ диапазоне.
2. Без индукционный
эквивалент 50 ом, рассчитанный на мощность не менее
100w
3. Мощный источник питания с напряжением не
менее 13,8 - 14 вольт, и током нагрузки не менее 20
ампер
4.
Тринадцати штырьковый
разъем ACC2
из штатного
комплекта трансивера
Итак первым делом нужно правильно запаять
перемычку на разъеме
ACC2
согласно прилагаемого чертежа:
Следующим шагом после вскрытия нижней защитной
крышки корпуса трансивера (как это правильно делать
уже не раз описывалось, поэтому здесь не буду
повторяться!) будет поиск контрольной точки
TP1 ALC. Где она находится
и для чего нужна, смотрим для начала на
принципиальной схеме:
Далее находим её на самой печатной плате, для
этого вам поможет следующее фото:
И фрагмент чертежа печатной платы:
Приступая к исполнению операций
по калибровке, нужно делать все буквально шаг за шагом, и только в
предлагаемой последовательности
взятой из технологических карт сервис мануала!
Для входа в техническое
меню регулировок нужно вставить
доработанный ранее разъем АСС2 и
включить трансивер с одновременно
нажатыми кнопками MIC/CAR + NR + POWER ON.
1. Первое что нужно будет сделать далее, так это переписать и
сохранить на всякий случай
данные всех пунктов технического меню, по
примеру как это сделано у
меня вот здесь:
http://r7kk.ru/content/Adjustment_Menu_ts-590s_JJ.htm
2. Далее нужно измерить
мультиметром напряжение в контрольной
точке TP1 в режиме
передачи (т.е. при нажатой кнопке "SEND"
или "гашетке" микрофона), и добавить его
кнопками вверх-вниз "^","v"
по необходимости, согласно
сервис мануала в меню #23 до
рекомендуемых 2,7 вольта!
3. Далее переходим в меню #24 и смотрим максимальную
выходную мощность трансивера, при необходимости калибруем её
кнопками вверх-вниз "^","v"
на уровне 103-105
ватт.
4. Далее обязательно заходим в меню #36 (общий TGC 14) и
калибруем уровень, который возможно придется на
3-5 единичек уменьшить или увеличить, согласно
рекомендаций технологической карты сервис
мануала...
*Remark: Возможно эту операцию Вам придется
произвести несколько раз, т.е. выставить-записать, выйти
из меню настроек и проконтролировать! Т.к. это
есть общий "исходный" уровень TGC, и от него на
прямую
зависит правильность настройки всех остальных
"диапазонных" пунктов!
Правильной настройкой будет такая, когда записав
в память результат и
выйдя в обычный режим в моде CW, на диапазоне 14
MHz (при установке
настройки уровня CAR в положении 50%, т.е.
исходное по умолчанию) и нажатии
на ключ, вы получите 13-15 кубиков по шкале ALC.
И только после этого,
можно
переходить к настройке остальных диапазонных
пунктов меню TGC!
5. Далее необходимо пройти последовательно по
меню
от #40 до #48 (TGC диапазонов), и везде
выставить
по 13-15 кубиков шкалы
прибора ALC... Все эти пункты настраиваются
только при
нажатии "гашетки" PTT. И ни в коем случае,
больше
ни какие другие пункты технического меню трогать
не стоит!
Короче говоря, при финальной проверке в
правильно настроенном через тех. меню
трансивере:
1. При отключенном антенном тюнере
2. На безындукционном 50 омном эквиваленте
3. При 100 w выходной мощности в режиме CW нажатия
4. Установках значения CAR по умолчанию (50%)
5. И напряжении питания 13,8 - 14, 2 вольта
Индикатор
ALC должен быть в пределах половины шкалы, т.е.
14-15 кубиков,
на всех КВ диапазонах!
При работе в техническом меню, даже если что-то
случайно зацепите, можно просто безболезненно
выйти из него, без записи новых установок
(через меню #60), и повторить все с самого
сначала!
И только когда будете на 100% уверены что все
сделали правильно и
ничего лишнего не установили - заходите в меню
#60 и сохраняете новые
установки нажатием на кнопку "v" (scan) !
Более подробно о всех этих манипуляциях написано
в разделе Adjusment
сервис мануала, и технологических картах по
настройке.
Неоднократно проверялось по приборам, что этими
манипуляциями мы существенно не
ухудшаем IMD продукты передатчика, а просто
приводим значение порога
ALC в рекомендуемую производителем в сервис
мануале область!
P.S.
1.
Через мои руки на сегодня прошло более семи
десятков трансиверов TS-590S,
и только некоторые из них действительно
потребовали такой калибровки как описано выше. Возможно что это
связано с немножко другой методикой настройки
продукции на
конвейере, может быть просто подают на
вход микрофона звуковой сигнал с уровнем 5mv,
и частотой 1000 Hz,
как это указано на стр.
#138 в сервис мануале.
И если
на выходе получаются необходимые сто ватт
(и
при этом уровень ALC
не выходит из рабочего сектора), то переходят к проверке
следующего аппарата. Но это все, только наши
догадки и домыслы... А вот методика которая
предлагается в сервис мануале для
ремонтных предприятий, мне лично кажется, позволяет
более корректно и правильно настроить работу узла
ALC!
2. Конечно все описанные выше
рекомендации, только несколько добавляют уровень
средней мощности в режиме SSB,
и никак не влияют на
выброс ALC в момент
перехода на передачу. И он остается практически таким же как
и был. И как раз этой теме,
повещена последняя доработка под названием "Fixed
ALC", и во всех аппаратах с серийными номерами
В41ххххх (от января 2014), производителем
сделано конструктивное "хирургическое"
изменение, деталями и техническими подробностями которого
мы уже располагаем, вот этот
документ!
Но это уже немножко
другая тема, и выброс
ALC, имевший место в
ранних моделях, для нас не так страшен. Т.к. пока, мало кто из наших радиолюбителей
использует транзисторные усилители мощности,
которые в основном и могут выйти из строя от
этого
"всплеска"...
05. 06. 2014
Wasil, R7KK
|